Щитовая опалубка: Современные решения и инновации
30 августа 2024 15:07
// Советы покупателям
Реальное преимущество или маркетинговый миф?
Инженерная мысль не стоит на месте, и в наше время профессиональная щитовая опалубка - это не просто металлический каркас с палубой из ламинированной фанеры. Современные строители находятся в условиях, когда недостаточно просто иметь ровную опалубку, поскольку к качеству, скорости и безопасности бетонных работ предъявляются более высокие требования, нежели это было ранее. Поэтому и производителям щитов опалубки приходится улучшать свой продукт, повышая его качество и эргономику, а также снижая затраты потребителей на закупку.
В данной статье мы не будем затрагивать тему материалов и качества исполнения крупнощитовой опалубки, здесь речь пойдет о дополнительных элементах, которые используются для того, чтобы увеличить срок службы опалубочного щита и повысить удобство его использования.
Дренажные отверстия
В этом контексте наиболее интересными элементами являются дренажные отверстия. Удивительно, но необходимость этих элементов до сих пор является спорным вопросом среди производителей профессиональной щитовой опалубки: в то время как одни называют наличие дренажных отверстий своим конкурентным преимуществом, другие считают это лишней технологической операцией, безосновательно удорожающей производство.Дренажные отверстия предусматриваются в углах щитов опалубки для того, чтобы влага не застаивалась внутри металлического профиля. В виду того, что стальные рамы щитов не являются идеально герметичными, вода внутри профиля может появиться как из-за погодных условий (осадки, перепады температур), так и за счет банальной конденсации влаги из воздуха на поверхности металла. Скопившись внутри рамы, вода вызывает коррозию профиля изнутри, создавая слабые места в раме опалубки. В конечном итоге это приводит локально к снижению ударопрочности (причем как правило в углах - самых подверженных ударам местах), а в целом к уменьшению несущей способности, за счет появления тонких участков металла. Можно сделать вывод, что наличие дренажных отверстий в щитах опалубки действительно увеличивает оборачиваемость оснастки, при этом без значительного увеличения стоимости изделия. Поэтому эту деталь однозначно можно отнести к полезным опциям и порекомендовать обращать внимание на наличие дренажных отверстий при выборе крупнощитовой опалубки.
Углы опалубочных щитов
Углы опалубочных щитов, изображенные на фотографиях выше, имеют особую форму за счет приваренных деталей, которые служат упором для монтировки, чтобы при необходимости можно было подвинуть щит. Некоторые производители делают специальные усиленные выемки под монтажку в нижней части рамы щита.На первый взгляд может показаться, что специальные упоры под монтировку - это трата ресурсов на ненужные модификации, но при более глубоком осмыслении становится понятно, что в долгосрочной перспективе такие элементы могут спасти щит от повреждения. Рабочие на строительном объекте зачастую выравнивают или демонтируют щиты путем поддевания их монтажкой. В том случае, если нет специальных упоров для монтажки, то она повреждает корпус щита и со временем рама приходит в негодность.
Ручки для хвата
Ручки для хвата - одно из неоднозначных решений в плане наполнения изделия. Предполагается, что они должны облегчать монтаж и упрощать подъем рабочего на щит опалубки. С одной стороны, ручки для хвата действительно в какой-то мере повышают эргономику изделия (особенно, когда речь идет о габаритных щитах), с другой стороны, реальных показателей увеличения эффективности труда рабочих благодаря этому нововведению найти не получится. На оборачиваемость щитов это также не влияет, а потому можно заключить, что реальной необходимости в них нет и это скорее маркетинговый ход, нежели полезная деталь, за которую есть смысл переплатить.Втулки под тяжи
Немаловажной деталью в комплектации профессионального щита опалубки являются втулки под тяжи. На щитах дешевого сегмента втулки могут в принципе отсутствовать, заменяясь сквозными отверстиями в профиле. В то же время производители, стремящиеся создавать качественный продукт, уделяют большое внимание этой детали. Втулки под тяжи могут быть цилиндрическими (они же прямые) или конусными. Конусные втулки имеют преимущества перед цилиндрическими: они облегчают очистку от бетона и позволяют соединять щиты под углом. По способу крепления в профиле различают вальцованные и сварные втулки. Какие лучше - вопрос важный и противоречивый одновременно: разные производители придерживаются разных взглядов на этот вопрос. С одной стороны все признают, что наличие и качество втулки влияет на оборачиваемость щитов, с другой стороны совершенно неочевидно, какой вид соединения втулки с профилем является наиболее выигрышным. В данный момент у нас есть основания считать, что приваренные к профилю втулки обеспечивают бОльшую долговечность. Вальцованная втулка, пережившая множество циклов бетонирования, может выпадать из отверстия, что делает щит неремонтопригодным.В заключение хочется сказать, что вместе с развитием технологии монолитного строительства, каждый отдельный ее элемент также совершенствуется и усложняется, поэтому при выборе оснастки и материалов имеет смысл приобретать их у производителей, которые углубляются в актуальные проблемы по данному вопросу и, в свою очередь, при улучшении продукта руководствуются современными тенденциями строительства и потребностями людей, задействованных в этой сфере. Так будет гораздо ниже вероятность потерять деньги на маркетинговых уловках недобросовестного продавца и приобрести некачественное оборудование, которое быстро выйдет из эксплуатации.
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...