Почему дорожает металл?
О наболевшем...
Как и любая компания в России, занимающаяся производством продукции и ее продажей внутри страны, мы постоянно сталкиваемся с трудностями, вызванными продолжающимся ростом, цена на сырье, энергоресурсы, логистику.
Мы уже перестали относиться к этому как к чему-то фатальному и стараемся смотреть на всю эту ситуацию философски, а иногда и с юмором. Но на душе от этого легче не становится.
В желании поделиться нашей «болью» со всеми, кому данная тема интересна, мы решили открыть на нашей странице небольшую рубрику «О наболевшем», в которой будем рассказывать о том, что нас беспокоит в настоящий момент.
Итак, о наболевшем: ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ МЕТАЛЛ И СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ ДЛИТЬСЯ?
Как вы знаете, со второй половины прошлого года на российском рынке начался резкий рост цен на сортовой металл и металлопрокат.
Наша уважаемая ФАС признает, что рост цен на металл в России последовал за аналогичной тенденцией по всему миру: «мировые цены находятся на рекордном за последние годы уровне, что связано во многом с оживлением мирового спроса на металлопродукцию после снятия ограничительных мер по борьбе с пандемией COVID-19 летом 2020 года».
И это понятно. К тому моменту, когда в марте 2020 года ВОЗ объявила пандемию COVID-19, в Китае уже больше месяца было поставлено на паузу все производство в провинции Хубэй, центре мировой металлургии. Позже, когда в Хубэе уже снимали ограничения, по домам ушел почти весь остальной мир и в итоге, в апреле 2020 года 56 крупнейших сталелитейных заводов прекратили производство. Сбор металлолома в мире также практически упал до нуля. Все это и привело к возникновению катастрофического дефицита металла на мировом рынке.
Когда летом 2020 года по всему миру стали снимать ограничения и выпускать людей из домов, рынок начал оживать, но тут сказался сложившийся к этому моменту дефицит сырья и складских запасов проката по всему миру, металл начал резко дорожать и уже к зиме 2020/2021 спрос ощутимо превысил предложение. И все это на фоне мгновенной переориентации российской металлургии на экспорт в погоне за валютной выручкой.
По сообщению все той же нашей уважаемой ФАС, в начале 2021 года рост цен замедлился, а часть продукции даже подешевела. Мы пытались найти информацию о том, на каких предприятиях России ФАС увидела снижение цен, но, к сожалению, так и не нашли.
А Вы заметили хоть где-то снижение цен на металл в России после нового года? И ожидаете ли Вы снижение цены металл на внутреннем рынке в обозримом будущем? Поделитесь мнением пожалуйста в комментариях
И напоследок немного информации для понимания того, что не у всех стран проблемы с металлом настолько серьезные, как в России.
Особое место во всей этой мировой гонке за металлом удалось занять Турции.
Во-первых, несмотря на пандемию, в Турции производство металла не только не уменьшилось, но и даже выросло. За прошлый год этого металла в стране было произведено на 6% больше, чем за 2019. Всего в 2020 было произведено 35,8 миллионов тонн стали. По итогам прошлого года Турция стала крупнейшим производителем стали в Европе, а в мире, среди 15 главных стран-производителей стали, заняла седьмое место. В январе 2021 года рост производства продолжился. А вот что касается продаж металла, то турецкий экспорт в конце прошлого года и в начале текущего сократился в связи с тем, что турецкие производители стали продавать больше металла на внутреннем рынке.
Во-вторых, последствия пандемии сыграли на руку турецкому рынку металлолома. Турция и до этого была одним из крупнейших покупателей металлолома в мире, а запрет на морские круизы, введенный в США и странах Европы в разгар пандемии принес неожиданный бонус переработчикам металла в Турции.
В условиях полного локдауна руководство нескольких крупнейших мировых операторов круизных лайнеров приняло решение начать утилизацию кораблей вместо того, чтобы поставить их на консервацию. А так как круизный лайнер нельзя утилизировать, просто затопив его в океане, они заканчивают свой век на специальных верфях. Одной из них стала турецкая верфь Алиага на побережье Эгейского моря.
С лета 2020 года на этой верфи, которая ранее занималась утилизацией только грузовых судов, разрезано на металл 6 крупных круизных лайнеров и еще около 10 стоят в очереди. Все это привело к тому, что только одна эта верфь увеличила объем поставки металлолома на внутренний рынок Турции с 700 тыс. тонн в 2019 году до 1.1 млн тонн в «пандемийном» 2020 году. На 2021 год планы у турецких «утилизаторов» еще более оптимистичные – увеличить до 1,5 млн тонн. Вопрос остается только к качествe стали…
- Комментарии